Таблицы развития ребенка от 2 до 6 лет - Лямусик

Таблицы развития ребенка от 2 до 6 лет

Ознакомление с природой

Возраст Должен
2 – 3 года Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения; различать и называть части тела животных.
3 – 4 года Знать: своё имя и фамилию, имя и отчество педагогов, названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений. Отличие и особенности внешнего вида животных: домашних  —  собаки, кошки, коровы, козы диких — зайца, лисы, медведя; детенышей домашних животных. Уметь различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму, существенные детали и части, действия предметов; понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, посуда; называть состояние погоды; находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых растений — стебель, листья, цветок; различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты.
4 – 5 лет
  • о разных видах общественного транспорта
  • о выращивании растений из семян
  • о домашних животных ( польза, труд людей по уходу за животными)
  • о жизни диких животных в природных условиях ( заяц, белка, ёж)
  • знать название своего города
  • основные трудовые действия повара, врача
  • называть 3-3 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений, 2 новых комнатных растений
  • узнавать по голосам 2-3 птицы
  • называть бабочку, жука
  • узнавать мухомор, как несъедобный гриб.
5 – 6 лет — иметь представление о нашей стране, её главного города — о труде взрослых в городе и в сельской местности — о сезонных изменениях в природе — где и как выращивают овощи и фрукты — об условиях, необходимых для роста растений — о лесных ягодах и грибах ( съедобных и несъедобных) — о домашних животных — о диких животных — о зимующих птицах — о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот Знать: — некоторые рода войск — правила дорожного движения Уметь: — различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам, 2-4 травянистых растений — различать и называть 4-5 видов зимующих птиц.

Речевое развитие

Возраст Должен
2-3 года Говорить не торопясь, внятно; отвечать на несложные вопросы; рассказывать об увиденном,  в 2-4 предложения; воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.
3 – 4 года — произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных; — согласовывать слова в роде, числе, падеже; — употреблять слова с однородными членами; — отвечать на вопросы; — повторять рассказ за педагогом, составленный об игрушке и по сюжетной картине; — воспроизводить содержание художественных произведений с помощью педагога; — читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
4 – 5 лет — правильно произносить все звуки родного языка; — использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми их знакомились; — употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; — согласовывать слова в роде, падеже, числе; — пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
5 – 6 лет — правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно; — использовать в речи существительные, обозначающие профессии; — употреблять в речи простые и сложные предложения; — пользоваться прямой и косвенной речью; — поддерживать непринужденную беседу; — составлять ( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной педагогом; — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; — выразительно читать стихи наизусть.

Математическое развитие

Возраст Должен
3 – 4 года — находить в окружающей обстановке много предметов и один; — сравнивать группы предметов: больше, меньше, поровну, — по длине, высоте — узнавать круг, квадрат, треугольник — понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.; — понимать смысл слов: день, ночь, утро, вечер.
4 -5 лет — количественный счёт до 5, отвечать на вопрос:» Сколько всего?» — сравнивать две группы предметов, используя счёт; — сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке; — знать геометрические фигуры, части суток.
5 – 6 лет — счёт в пределах 10 — сравнивать 10 предметов различной величины — ориентироваться на листе бумаге — знать дни недели, последовательность частей суток.

Физическое развитие

Возраст Должен
2 – 3 года — ходить и бегать, не наталкиваясь; — прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; — брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч; — ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через предмет, лежащий на полу.
3 – 4 года — ходить прямо, не шаркая ногами, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться — бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега по указанию педагога — подать на четвереньках, лазать на лесенке — стремянке произвольным способом — прыгать в длину, энергично отталкиваясь на двух ногах — катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, об пол и вверх и ловить его, метать предметы правой и левой рукой на дальность.
4 – 5 лет — ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; — скользить по ледяным дорожкам; — ходить на лыжах скользящим шагом; — кататься на 2х колесном велосипеде, выполняя повороты направо и налево; — ориентироваться в пространстве.

Изобразительная деятельность

Возраст Должен
2 – 3 года Рисование: — знать цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный) — уметь правильно держать кисть, карандаш; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии. Лепка: — скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать в кольца, сплющивать, соединять 2-3 знакомые формы.
3 – 4 года — знать цвета + голубой, розовый — изображать простейшие предметы и явления в действительности. Лепка: — лепить предметы, используя все приёмы скатывания. Аппликация: — создавать изображения путём наклеивания готовых форм.
4 – 5 лет — сочетать цвета и оттенки — изображать несколько предметов — создавать узоры на полосе, круге, квадрате. Лепка. лепить предметы, состоящие из нескольких частей , используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания , прижимания и примазывания. Аппликация. — правильно держать ножницы и действовать ими; — резать по диагонали квадрат , вырезать круг их квадрата, овал — из прямоугольника, делать косые срезы; — составлять узоры, чередовать по форме, цвету, величине.
5 – 6 лет — рисовать с натуры и по представлению — создавать узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства. Лепка:-  лепить предметы, использовать стека. Аппликация: — симметричное вырезывание, методом обрыва.

Музыкальное развитие

Возраст Должен
2 – 3 года — знать музыкальные инструменты — бубен, погремушки — различать звуки по высоте (высоко — низко) — подпевать в песне музыкальные фразы — двигаться в соответствии с характером музыки, движения начинать с началом музыки — выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной рукой, поворачивать кисти рук.
3 – 4 года — музыкальные инструменты — барабан, металлофон — слушать муз произведения до конца, узнавать — петь, не отставая и не опережая — кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами ( платочками, флажками)
4 – 5 лет — чувствовать характер музыки — узнавать песню по мелодии — петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова — выполнять движения с предметами — играть на муз инструментах — танцевальные движения: пружинка, поскоки, в парах, кружиться по одному и в парах — инсценировать песни, хоровода ( совместно с педагогом)
5 – 6 лет — жанры муз произведений (марш, танец, песня) — звучание муз инструментов ( фортепиано, скрипка)