Ознакомление с природой
Возраст | Должен |
---|---|
2 – 3 года | Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения; различать и называть части тела животных. |
3 – 4 года | Знать: своё имя и фамилию, имя и отчество педагогов, названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений. Отличие и особенности внешнего вида животных: домашних — собаки, кошки, коровы, козы диких — зайца, лисы, медведя; детенышей домашних животных. Уметь различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму, существенные детали и части, действия предметов; понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, посуда; называть состояние погоды; находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых растений — стебель, листья, цветок; различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты. |
4 – 5 лет |
|
5 – 6 лет | — иметь представление о нашей стране, её главного города — о труде взрослых в городе и в сельской местности — о сезонных изменениях в природе — где и как выращивают овощи и фрукты — об условиях, необходимых для роста растений — о лесных ягодах и грибах ( съедобных и несъедобных) — о домашних животных — о диких животных — о зимующих птицах — о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот Знать: — некоторые рода войск — правила дорожного движения Уметь: — различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам, 2-4 травянистых растений — различать и называть 4-5 видов зимующих птиц. |
Речевое развитие
Возраст | Должен |
---|---|
2-3 года | Говорить не торопясь, внятно; отвечать на несложные вопросы; рассказывать об увиденном, в 2-4 предложения; воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения. |
3 – 4 года | — произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных; — согласовывать слова в роде, числе, падеже; — употреблять слова с однородными членами; — отвечать на вопросы; — повторять рассказ за педагогом, составленный об игрушке и по сюжетной картине; — воспроизводить содержание художественных произведений с помощью педагога; — читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. |
4 – 5 лет | — правильно произносить все звуки родного языка; — использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми их знакомились; — употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; — согласовывать слова в роде, падеже, числе; — пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам. |
5 – 6 лет | — правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно; — использовать в речи существительные, обозначающие профессии; — употреблять в речи простые и сложные предложения; — пользоваться прямой и косвенной речью; — поддерживать непринужденную беседу; — составлять ( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной педагогом; — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; — выразительно читать стихи наизусть. |
Математическое развитие
Возраст | Должен |
---|---|
3 – 4 года | — находить в окружающей обстановке много предметов и один; — сравнивать группы предметов: больше, меньше, поровну, — по длине, высоте — узнавать круг, квадрат, треугольник — понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.; — понимать смысл слов: день, ночь, утро, вечер. |
4 -5 лет | — количественный счёт до 5, отвечать на вопрос:» Сколько всего?» — сравнивать две группы предметов, используя счёт; — сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке; — знать геометрические фигуры, части суток. |
5 – 6 лет | — счёт в пределах 10 — сравнивать 10 предметов различной величины — ориентироваться на листе бумаге — знать дни недели, последовательность частей суток. |
Физическое развитие
Возраст | Должен |
---|---|
2 – 3 года | — ходить и бегать, не наталкиваясь; — прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; — брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч; — ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через предмет, лежащий на полу. |
3 – 4 года | — ходить прямо, не шаркая ногами, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться — бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега по указанию педагога — подать на четвереньках, лазать на лесенке — стремянке произвольным способом — прыгать в длину, энергично отталкиваясь на двух ногах — катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, об пол и вверх и ловить его, метать предметы правой и левой рукой на дальность. |
4 – 5 лет | — ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; — скользить по ледяным дорожкам; — ходить на лыжах скользящим шагом; — кататься на 2х колесном велосипеде, выполняя повороты направо и налево; — ориентироваться в пространстве. |
Изобразительная деятельность
Возраст | Должен |
---|---|
2 – 3 года | Рисование: — знать цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный) — уметь правильно держать кисть, карандаш; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии. Лепка: — скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать в кольца, сплющивать, соединять 2-3 знакомые формы. |
3 – 4 года | — знать цвета + голубой, розовый — изображать простейшие предметы и явления в действительности. Лепка: — лепить предметы, используя все приёмы скатывания. Аппликация: — создавать изображения путём наклеивания готовых форм. |
4 – 5 лет | — сочетать цвета и оттенки — изображать несколько предметов — создавать узоры на полосе, круге, квадрате. Лепка. лепить предметы, состоящие из нескольких частей , используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания , прижимания и примазывания. Аппликация. — правильно держать ножницы и действовать ими; — резать по диагонали квадрат , вырезать круг их квадрата, овал — из прямоугольника, делать косые срезы; — составлять узоры, чередовать по форме, цвету, величине. |
5 – 6 лет | — рисовать с натуры и по представлению — создавать узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства. Лепка:- лепить предметы, использовать стека. Аппликация: — симметричное вырезывание, методом обрыва. |
Музыкальное развитие
Возраст | Должен |
---|---|
2 – 3 года | — знать музыкальные инструменты — бубен, погремушки — различать звуки по высоте (высоко — низко) — подпевать в песне музыкальные фразы — двигаться в соответствии с характером музыки, движения начинать с началом музыки — выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной рукой, поворачивать кисти рук. |
3 – 4 года | — музыкальные инструменты — барабан, металлофон — слушать муз произведения до конца, узнавать — петь, не отставая и не опережая — кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами ( платочками, флажками) |
4 – 5 лет | — чувствовать характер музыки — узнавать песню по мелодии — петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова — выполнять движения с предметами — играть на муз инструментах — танцевальные движения: пружинка, поскоки, в парах, кружиться по одному и в парах — инсценировать песни, хоровода ( совместно с педагогом) |
5 – 6 лет | — жанры муз произведений (марш, танец, песня) — звучание муз инструментов ( фортепиано, скрипка) |