Содержание
Развитие ребенка в 9 месяцев — это особый этап который педиатры называют эпикризным сроком – именно в этот момент детально можно оценить умения и навыки крохи.
Что умеет малыш в 9 месяцев?
- В этом возрасте он должен уметь самостоятельно сидеть. Еще малыш уже пытается или может ложиться из положения сидя.
- Встает на ножки, крепко держась за опору, некоторое время он стоит, и потом самостоятельно опускается.
- Если ребенок особо подвижен, научившись стоять, умеет передвигаться от опоры к опоре.
- В 9 месяцев кроха продолжает учиться ползать, и старается довести этот навык до совершенства. Хорошо ползать детки начинают примерно в 10 месяцев.
- Карапуз, услышав ритмичную мелодию, начинает показывать свои «танцевальные навыки». Если рядом с ним еще есть зрители – он старается еще усерднее.
- Появляется разнообразие в действиях с игрушками и предметами. Малыш не просто кидает их или трясет, а начинает выполнять действия, соответствующие их свойствам. Мяч – катает, погремушкой – гремит и т.д.
- Формируется щипковый захват. Он способен поднимать парой пальчиков самые мелкие предметы.
- Игрушки с подвижными механизмами – рычажки, колесики и т.п. вызывают у ребенка особый интерес.
- Проявляет интерес к другим детям. Старается подползти, поиграть, познакомиться с другим карапузом.
- Повторяет простые действия взрослых. Кроха с удовольствием научится играть в «ладушки», будет показывать руками, какой он большой.
- Малыш уже знает свое имя и откликается на него.
- Если спросить у ребенка «где?», то он будет глазами искать предмет.
- Некоторые дети уже могут произносить слова ма-ма и па-па.
- Держит кружку двумя руками.
Как можно помочь ребенку развиться?
Нашей основной задачей является подготовка ребенка к прямохождению. Развить координацию и усиление мышечного корсета помогут развить плаванье в ванне, стимуляция ползания и другие занятия.
Главной критерий в развитие ребенка 9 месяцев — это то, что малыш уже должен научиться хорошо ползать. При ползании и перемещении, он знакомится с управлением своего тела, учится определять его положение и ориентироваться в пространстве. Фактом является то, что дети, много ползающие в раннем детстве, во взрослой жизни лучше ориентируются в незнакомой местности и проще находят короткий маршрут до точки назначения.
Чтобы заставить малыша ползать, чаще кладите его на пол (не забывая тщательно убраться перед этим), кладите перед ним его любимые игрушки. Ребенок будет пытаться дотянуться до них, и будет подползать ближе. Кладите игрушки все дальше и дальше, таким образом он будет ползать все лучше и лучше с каждым днем.
Также очень важно помочь ребенку в развитии мелкой моторики. В этом вам поможет сенсорная коробка. Возьмите любую коробку, положите в нее разные небольшие игрушки, и засыпьте, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Ему будет очень интересно копаться в коробке и находить новые приятные сюрпризы.
Важно! Все, что лежит в этой коробке – должно быть безопасным для ребенка.
Научите ребенка простым играм, таким как: «ладушки», «сорока-ворона», «ку-ку» и т.п.
Читайте ему детские стишки, книги, пойте песенки перед сном. Сейчас, конечно, он не сможет повторить за вами эти слова. Но к двум-трем годам вы очень удивитесь его словарному запасу!
Какой у ребенка должен быть режим дня?
У малыша обязательно должен быть два дневных сна, длительностью до двух часов, и ночной сон длительностью приблизительно 10 часов.
Вот примерный режим дня девятимесячного младенца:
- Завтрак.
- Игры, гигиена, массаж.
- Сон, прогулка.
- Прием пищи.
- Зарядка, игры.
- Прием пищи.
- Сон.
- Игры.
- Прием пищи.
- Прогулка.
- Спокойные игры, общение, купание.
- Прием пищи.
- Ночной сон.
Самое главное в этот период – окружить ребенка родительской заботой, любовью, вниманием. Обезопасьте пространство, окружающее малыша, запаситесь терпением. Будьте внимательны к своему чаду!