Истерика у ребенка в магазине — как правильно себя вести?

Истерика у ребенка в магазине заставляет родителей нервничать и ставит их в неудобное положение: окружающие обращают внимание, пристально смотрят, дают советы или начинают делать замечания ребенку. Так что же делать, если дети постоянно капризничают в магазине?

Причины истерики

Для начала нужно разобраться в причинах возникновения истерики. Почему ребенок стал неадекватно себя вести? Почему он плачет, кричит, требует купить ему что-либо, ложится на пол и так далее? Вот список возможных причин такого поведения:

  • страх или боязнь чего-либо;
  • огорчение или злость;
  • чувство неуверенности или растерянности.

Истерика у ребенка – протест действиям и решениям его родителей. Так малыш проявляет свое недовольство тем, что мама или папа отказались купить игрушку или шоколадку. Сознательно или нет, ребёнок знает: капризы — отличный способ получить желаемое.

Причины истерики

Какие действия обычно предпринимают родители?

Некоторые дети не устраивают скандалы, когда не получают желаемое. Возможно, мама и папа когда-то не отреагировали на истерику ребенка, не купили ему то, что он хотел. Поэтому малыш решил, что этот метод не работает. Тогда ребенок пытается найти другие пути. Например, начинает уговаривать родителей, выпрашивать игрушку.

Как правильно действовать во время детской истерики?

Самое главное, что должны сделать родители – оставаться спокойными. Конечно, родители испытывают чувство стыда и растерянности, ведь их ребенок стал центром внимания. Нужно постараться не обращать внимания на окружающих и не показывать свои истинные чувства.

Затем нужно повторить отказ еще раз. Можно сказать ребенку так: «Я понимаю, что ты хочешь эту игрушку. Она действительно очень красивая и интересная, но мы не будем покупать ее сегодня. Давай поговорим об этом позже. Сейчас мы ничего покупать не будем». Дальше можно обнять малыша и подождать, пока он успокоится.

Как правильно действовать во время детской истерики?

Если предыдущие приемы не сработали, нужно попробовать отвлечь внимание ребенка. Например, предложить сходить в парк или покататься на качелях во дворе.

Если истерика у ребенка в магазине не прекращается, то можно предупредить: «Если ты будешь так кричать, то нам придется уйти из магазина». Затем взять малыша на руки или просто погладить по голове.

Если ни один метод не сработал, то можно позволить чаду проплакаться. Если через несколько минут ребенок не успокоился, нужно выйти на улицу и дать ребенку выплеснуть свои эмоции. Так он поймет, что крик и слезы в данной ситуации не дают результата.

В ситуации сильно затянувшейся истерики единственный выход – взять ребенка на руки и выйти из здания магазина. Иначе такое опасное состояние может привести к нервному срыву.

В ситуации сильно затянувшейся истерики единственный выход

Также крайним методом будет являться уговорить ребенка выбрать другую игрушку, более полезную (развивающую) или дешевую. Не следует делать так при каждой истерике в магазине, это запасной вариант.

Необходимо рассказывать детям о ценности денег и о том, что они не берутся из ниоткуда. Малыш должен понимать: родители ходят на работу, трудятся, выполняют определенные действия, за которые получают зарплату. И это не дается легко. К тому же не каждые мама и папа могут позволить внеплановую покупку игрушки, особенно, если она дорогостоящая.

Необходимо рассказывать детям

Чего делать нельзя?

  • кричать на ребенка или бить его;
  • пугать милиционером, Бабой Ягой и другими персонажами;
  • оставлять малыша одного.

Без эмоций жизнь человека невозможна. Маленький ребенок пока не умеет контролировать свое состояние, потому его чувства находят свое отражение в поведении. Если данные советы не сработали, а истерики в магазине происходят все чаще, необходимо обратиться к психологу. Специалист проанализирует поведение ребенка и родителей, что не маловажно, и поможет решить данную проблему.